среда, 29 октября 2014 г.

Battlegroup rules

Итак, заполучил наконец себе на руки книжку Battlegroup: Kusrk, за что большое спасибо Саше Пивному. Пока могу составить мнение о правилах только по прочтению, однако в ближайшие пару недель обязательно опробуем с Сережей на взводный уровень, а пока подробно распишу свои мысли о системе.

Правила, формально, используются на 4 уровня игры:

  1. Squad. 
  2. Platoon. 
  3. Company
  4. Batallion
К каждому уровню предъявляются свои требования. Несмотря на то, что книжка посвящена Курску, пехота является обязательной в любой боевой группе. 
Кроме требований к составу группы, от уровня игры зависит количество приказов. Система достаточно проста: есть приказы, которые можно отдавать на каждое отделение пехоты/орудие/средство поддержки/танк, например, дважды пострелять, пострелять и подвигаться. Кроме того, есть возможность потратить приказ на то, чтобы пострелять или подвигаться в ход оппонента. Количество же приказов определяется следующим образом: кидается 1/2/3/4 D6, в зависимости от уровня игры, и это число модифицируется количеством офицеров группы. Сумма и является количеством приказов на ход.

О системе базирования - автор рекомендует смесь из баз и одиночных фигур, для удобства движения и убирания потерь. Рекомендуемые масштабы - 15мм и 20мм.

О ведении огневого боя: есть возможность выбирать при каждом приказе "режим" стрельбы - либо огонь на подавление, либо прицельный. При стрельбе на подавление можно убить не более одного солдата, но при этом достаточно легко заставить противника залечь - запинить. Запиненый отряд практически не представляет собой угрозы. Огонь на поражение выполняется в несколько стадий, первая из них - бросок на "обнаружение" цели, зависящий от типа и поведения цели, ее местоположения и типа стреляющего отряда (например, разведчики имеют бонус на этот тест). Затем проводится подсчет количества кубов стрельбы в зависимости от типа и количества стреляющих стволов (например, винтовки - 1 куб, ручной пулемет типа Брена или ДП - 2 куба, МГ34 без треноги - 5), осуществляется бросок на попадание, зависящий от дистанции, и после этого кидаются спас-броски, зависящие от типа укрытия, в котором находится цель, от 6+ в чистом поле, до 2+ в бункерах. Кажется, что смертность пехоты (да, мы еще не говорили о бронетехнике!) довольно высока, однако катастрофических потерь можно избежать, воспользовавшись правилом Fallback! Стрелявший игрок двигает обстрелянных по определенным правилам (от своих войск, в укрытие), цель становится запиненной, но теряет всего лишь одного бойца. Это достаточно интересная идея, когда встает вопрос о том, что важнее - удерживаемые позиции/темп наступления, или личный состав.
Про орудия и бронетехнику - огонь можно вести также на подавление и на поражение, но 
разделены типы снарядов - осколочно-фугасные и бронебойные. Да, кстати, никто не запрещает выстрелить бронебойным снарядом по пехоте, но более одной потери не нанести. При стрельбе по технике после аналогичных стадий обнаружения и попадания, необходимо проконсультироваться с таблицей пробития брони. Да, она отвратительна, если честно. 15х15, бронепробиваемость обозначена числами, а вот броня - буквами. Да и еще в обратном порядке (лучшая броня - A, худшая - О). Игрок кидает 2d6, и сравнивает результат со значением на пересечении параметра брони цели и бронепробиваемости оружия.
Мораль: при составлении боевой группы у нее есть параметр Battle Rating. При уничтожении отрядов, подъеме залегших отрядов и некоторых других событиях/действиях, игрок должен взять один из каунтеров, втемную хранящихся в подъодящей емкости. На них обозначены числа от 1 до 5 и некоторое количество случайных событий. Игрок может смотреть на значения, а противник может только видеть количество каунтеров. Как только сумма на взятых токенах превысит Battle Rating группы, игра считается проигранной.
Артиллерия может применяться как с помощью передового наводчика, так и по пристрелянным точками и по запланированному времени обстрела, то же самое и с авиацией. 

В общем и целом, система по прочтении произвела положительное впечатление, однако только после нескольких игр можно будет говорить окончательно. Пока Battlegroup кажется интересной альтернативой Flames of War.

суббота, 18 октября 2014 г.

Текущее

1) Был куплен вот такой набор:
Цель - потихоньку начать делать орден для правил Lion Rampant. Начал покраску, белый дается с трудом, но эффект неплохой.

2) Начал перебазировать античку под Импетус, правила заинтересовали побольше, чем Вармастер.
Саша Ильин уже заказал себе Птолемеев, Сережа Труфанов уже красит фалангитов.