среда, 29 октября 2014 г.

Battlegroup rules

Итак, заполучил наконец себе на руки книжку Battlegroup: Kusrk, за что большое спасибо Саше Пивному. Пока могу составить мнение о правилах только по прочтению, однако в ближайшие пару недель обязательно опробуем с Сережей на взводный уровень, а пока подробно распишу свои мысли о системе.

Правила, формально, используются на 4 уровня игры:

  1. Squad. 
  2. Platoon. 
  3. Company
  4. Batallion
К каждому уровню предъявляются свои требования. Несмотря на то, что книжка посвящена Курску, пехота является обязательной в любой боевой группе. 
Кроме требований к составу группы, от уровня игры зависит количество приказов. Система достаточно проста: есть приказы, которые можно отдавать на каждое отделение пехоты/орудие/средство поддержки/танк, например, дважды пострелять, пострелять и подвигаться. Кроме того, есть возможность потратить приказ на то, чтобы пострелять или подвигаться в ход оппонента. Количество же приказов определяется следующим образом: кидается 1/2/3/4 D6, в зависимости от уровня игры, и это число модифицируется количеством офицеров группы. Сумма и является количеством приказов на ход.

О системе базирования - автор рекомендует смесь из баз и одиночных фигур, для удобства движения и убирания потерь. Рекомендуемые масштабы - 15мм и 20мм.

О ведении огневого боя: есть возможность выбирать при каждом приказе "режим" стрельбы - либо огонь на подавление, либо прицельный. При стрельбе на подавление можно убить не более одного солдата, но при этом достаточно легко заставить противника залечь - запинить. Запиненый отряд практически не представляет собой угрозы. Огонь на поражение выполняется в несколько стадий, первая из них - бросок на "обнаружение" цели, зависящий от типа и поведения цели, ее местоположения и типа стреляющего отряда (например, разведчики имеют бонус на этот тест). Затем проводится подсчет количества кубов стрельбы в зависимости от типа и количества стреляющих стволов (например, винтовки - 1 куб, ручной пулемет типа Брена или ДП - 2 куба, МГ34 без треноги - 5), осуществляется бросок на попадание, зависящий от дистанции, и после этого кидаются спас-броски, зависящие от типа укрытия, в котором находится цель, от 6+ в чистом поле, до 2+ в бункерах. Кажется, что смертность пехоты (да, мы еще не говорили о бронетехнике!) довольно высока, однако катастрофических потерь можно избежать, воспользовавшись правилом Fallback! Стрелявший игрок двигает обстрелянных по определенным правилам (от своих войск, в укрытие), цель становится запиненной, но теряет всего лишь одного бойца. Это достаточно интересная идея, когда встает вопрос о том, что важнее - удерживаемые позиции/темп наступления, или личный состав.
Про орудия и бронетехнику - огонь можно вести также на подавление и на поражение, но 
разделены типы снарядов - осколочно-фугасные и бронебойные. Да, кстати, никто не запрещает выстрелить бронебойным снарядом по пехоте, но более одной потери не нанести. При стрельбе по технике после аналогичных стадий обнаружения и попадания, необходимо проконсультироваться с таблицей пробития брони. Да, она отвратительна, если честно. 15х15, бронепробиваемость обозначена числами, а вот броня - буквами. Да и еще в обратном порядке (лучшая броня - A, худшая - О). Игрок кидает 2d6, и сравнивает результат со значением на пересечении параметра брони цели и бронепробиваемости оружия.
Мораль: при составлении боевой группы у нее есть параметр Battle Rating. При уничтожении отрядов, подъеме залегших отрядов и некоторых других событиях/действиях, игрок должен взять один из каунтеров, втемную хранящихся в подъодящей емкости. На них обозначены числа от 1 до 5 и некоторое количество случайных событий. Игрок может смотреть на значения, а противник может только видеть количество каунтеров. Как только сумма на взятых токенах превысит Battle Rating группы, игра считается проигранной.
Артиллерия может применяться как с помощью передового наводчика, так и по пристрелянным точками и по запланированному времени обстрела, то же самое и с авиацией. 

В общем и целом, система по прочтении произвела положительное впечатление, однако только после нескольких игр можно будет говорить окончательно. Пока Battlegroup кажется интересной альтернативой Flames of War.

Комментариев нет:

Отправить комментарий