суббота, 21 марта 2015 г.

Blitzkrieg Commander, первая игра

Сегодня сыграли с Сережей Труфановым первую игру в BC.
Мы сейчас находимся в, так сказать, активном поиске системы для игры на восточном фронте. ФоВ не радует своей некоторой клюквенностью и немасштабностью. Попробовали Battlegroup: Kursk - абсолютно отвратительный ближний бой, такое же отсутствие масштаба боя, странности с моралью.
Решили попробовать сыграть по правилам, оставленным Костей LunarCat-ом в клубе. Прочитав правила, я понял, что они могут оказаться вполне себе ничего, единственное, что смущало - одна подставка/модель техники представляет собой взвод/батарею. Такого опыта на Вторую Мировую у нас не было.

Далее кратко-кратко о системе, о бое и о дальнейших планах в этом направлении.


Blitzkrieg Commander предполагает игру объединенными силами - по стандартным листам (охватывающим, кстати, все театры и периоды) почти невозможно выставить некомбинированную армию.По листам пехотный батальон (9 баз-взводов пехоты, 3 взвода пулеметов и батарея минометов) стоит около 500-600 очков. И это - лимит данных видов войск на 1000 очков. Получается, что докупать танки, артиллерию и авиацию необходимо, чтобы уложиться в требования листов.

Отдельно за систему командования. Те, кто знакомы с системой командования в Warmaster/Hail Caesar сразу поймут ее. Аналогично представлены "штабы", которые отдают приказы подразделениям. Действуют модификаторы за расстояние, количество уже полученных отрядом приказов.
Основные отличия сторон по правилам кроются как раз в системах командования. Их есть три типа: гибкая, обычная и "жесткая". "Жесткая" не дает возможности отдавать приказы тем отрядам, которые не подчиняются данному "штабу" напрямую. Обычная позволяет, но со штрафом, а гибкая позволяет делать это без ограничений. К этому добавляется расстояние от противника, на котором отряд может действовать без приказа.

Во время хода противника можно реагировать на его движение и стрельбу своим огнем. По-умолчанию, нанесенные "хиты" сбрасываются в конце хода, так что уничтожить отряд можно либо нанеся ему большое количество потерь за ход, либо заставив отступить.

Кратко за систему - все.

А теперь о битве. Мы решили сыграть на нашем большом столе, как потом оказалось, войск мы взяли через чур мало. Задачей войск Германии был прорыв через наспех кинутые на удержание позиций войска СССР. РККА была представлена регулярным пехотным батальоном (9 взводов пехоты, 3 взвода Максимов, батарея 82-мм минометов, батарея 45-мм орудий, в 3 взводах представлены противотанковые ружья) и ротой (3 взвода) Т-26. Пехота расположилась в траншеях, где-то на столе было минное поле (я не знал о нем до последнего момента). Все это находилось под управлением двух штабов. Всего РККА было набрано на 1500 очков. Войскам пришлось разделиться на три части, чтобы прикрыть хоть как-то все направления возможной атаки, что породило проблему нехватки управления.

Немцы атаковали силами батальона панцергренадеров (9 взводов, 3 пулеметных взвода, батарея минометов), полная батарея (3 взвода) StuG-III с короткоствольными 75-мм орудиями и выделенным взводом панцерпионеров на ханомагах. Артиллерийскую поддержку обеспечивали 2 батареи 105-мм орудий. Войска управлялись двумя штабами, один из которых возглавил фланговый удар. В предыдущих столкновениях батальон потерял минометную батарею и часть пехоты (правила предлагают кидать d6 и определять "отклонение" от очков, доступных для набора армии: 1-2 10%, 3-4 без изменений, 5-6 +10%).
Группа, атакующая с фланга, состояла из 2 взводов штугов, пионеров, пулеметного и пехотного взвода. Остальные войска продвигались по левой стороне поля боя.
Начавшаяся перестрелка и артиллерийские обстрелы не привели к успеху. Советские танки стояли за холмом вдали от основного боя, командир тщетно пытался организовать переброску сил (за игру он дважды кинул 6-6 на командный тест).
Вышедшие с фланга войска обошли лес и подготовились к атаке на позиции, но обходное движение пехотного взвода привело его на минное поле. Тут же по бойцам открыл огонь взвод красноармейцев, что усилило панику и повлекло рассеяние взвода. Подошедшие войска с центра, руководимые грамотным и уверенным офицером (5 приказов за ход) сумели выбить противника из передовых позиций, пионеры и два взвода штугов создавали огромное давление с фланга.
В итоге, мы сошлись на минорной победе Германии, прорыв удался, но поздно.
Общие потери с учетом дальнейшего развития событий - около роты с каждой стороны.

Игра заинтересовала и мы будем пробовать еще, однако стало очевидно, что мы очень ошиблись - на наши огромные столы нужно ГОРАЗДО больше войск, возможно - по полку с усилением с каждой стороны, примерно по 3-4 тысячи очков вместо 1-1,5.
Как-то так.

8 комментариев:

  1. Круто. Вить. Фото ..... :)))) "Где деньги, Билли?" :)))) Хоть на мобильник.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, у нас там много прокси было, и все такое...

      Удалить
  2. У меня ранние итальянцы на ВС готовы на 1к очков, если чо, и делаются французы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А базируешь ты их как?

      Удалить
    2. Пехота - 4на4, техника - кто на что встанет.

      http://campidoctorsdiary.blogspot.ru/2014/01/italian-battlegroup-1940-41-france.html

      Удалить
    3. Мы гоняли базами на ФоВ. По общему ходу игры, кстати, подумали над тем, чтобы все расстояния увеличить в полтора раза, как авторы и пишут.

      Удалить
  3. Я изначально имел планы сделать по паре армий на 1к очков на каждый из периодов. Готовы итальянцы, в работе французы (т.е. армия куплена полностью и красится). Есть поздние немцы (с маусом и е100 :3) но без пехоты, в таком же состоянии американцы. В зачаточном состоянии СССР на 39-41гг. У вас какие предпочтения?

    ОтветитьУдалить