среда, 14 октября 2015 г.

Заметки на полях - 2

Во-первых, некоторые идеи из переписки с Сережей:
Типы террейна представляются "схемой" с включениями, например, "маскирующий" и "укрытие", включающее в себя "маскирующий" по-умолчанию. Туда же "труднопроходимый", "твердый" и так далее. На основе этих типов возможно описать любой элемент местности и те особенности, которые он дает объектам.
Модель видимости максимально упрощенная.

Далее - опять же размышления.

Основа системы - объекты и их состояния. Состояния передаются "сверху вниз", например (не описание варианта, а именно пример): ШП выигрывает инициативу на ход - все активные батальоны получают бонус за "удержание инициативы". ШБ задает установку и поведение - роты получают плюсы и минусы.

Однако есть и то, что будет передаваться "снизу вверх", в частности - мораль. В качестве модели морали рационально использование "очков подавления" или (спасибо за идею правилам RPF!) "очов дизорганизации", ДП. Мораль как составляющая состояния, влияет на силу ближнего и дальнего боя.

О роли отдельных "объектов":
Взвод - объект действия и "приемник состояний". Именно на взвод и падают все результаты действий более высоких уровней. Он же является "держаталем" хитов и огневой мощи. Т.е. огневая мощь роты - сумма огневой мощи взводов. То же и про хиты. Условно говоря, все, на что делают взвода - живут, ходят, стреляют, дерутся. Важно - для статистического подхода и упрощения математической модели на уровне взводных действий (стрельба, ближний бой, отображение системы потерь) рационально использование равномерного распределения и большой выборки, следовательно имеет смысл, например, с каждого взвода кидать несколько кубов при огневом бое, при это для каждого взвода делать "пул хитов". Возникает вопрос об удобстве отображения потерь и принципе выбора цели.
Возможное решение - взвода являются всего лишь показателем параметров роты. Рассмотрим пример (все числа и принципы от балды, для иллюстрации идеи): есть рота из трех взводов (три подставки). У нее 15 хитов и огневая мощь 9. Она стреляет по другой такой же роте, наносит 7 хитов. Сначала убираем за пять хитов один взвод, а потом за два оставшихся генерируем одно очко подавления, снижающее огневую мощь еще на 1, итого у обстрелянной роты осталось два взвода (огневая мощь 6) с одним ОП, делающим огневую мощь равной 5. Т.е. взвода - визуальное отображение состояния роты в смысле ее силы.

Рота - объект реализации вышестоящих указаний, уровень аккумуляции морали. Пример (опять же для демонстрации идеи): батальон в активном состоянии, ШБ принимает решение на "установку" "К рукопашной схватке!". Роты проходят тест, например, 3+, те, что прошли - получили определенные эффекты. А насчет морали было описано в разделе взвода.

Про батальон и полк уже отчасти писал. Но тут встает вопрос - если с ШБ понятно, зачем он (состояние и установки), то вот с ШП понятно уже чуть хуже. Из вариантов - переключение состояний, дополнительные установки, возможно - что-нибудь завязанное на инициативу. Оная может принадлежать одному из игроков в каждый ход, влиять на порядок активаций (о порядке хода и активациях в следующей серии) и т.п.

Для следующей серии: активации, порядок хода, фазы, сосредоточение случайного (фаза рапортов в конце хода).

Комментариев нет:

Отправить комментарий