пятница, 16 октября 2015 г.

Заметки на полях - 4

Кхм, теперь о самом сложном, на мой взгляд - процесс стрельбы. Сложность в том, что он завязан на слишком многое во всей системе - расстояния, потери, мораль, характеристики.
Важно: конечно, результат - штука очень важная, но есть еще и интерес в процессе. Как можно описать процесс огневого боя рот?
1) Обнаружение противника
2) Ведение боя
3) Оценка результатов
А теперь предположим, что рассматриваем только ту часть огневого боя, которая не учтет ответный огонь (в силу сложности ввести одновременность огня обеих сторон, хотя, возможно, стоит рассмотреть и этот вариант. Но как он впишется в концепцию активных и реактивных батальонов - непонятно):
1) Обнаружение противника
2) Обстрел (огневое воздействие)
3) Оценка результатов
В любом случае, никуда не уйти от обнаружения противника, огневого воздействия в той, или иной форме, и некоторой "оценке" огня. Есть все же разница между стрельбой в формате "Налили огня туда и забыли" и "Постреляли, кажется, противник потерял 10-20 человек, остальные залегли".
Итого, имеем необходимость ввести некую систему обнаружения/выбора цели/определение возможности стрельбы (возможно, именно с такой идеей появится большой смысл в разведке), описать процесс огневого воздействия (как и почему кидать кубики на эффект стрельбы). И, честно признаюсь, "Оценка результатов" - всего лишь грязный хак для того, чтобы ввести "вторую стадию" обстрела. Условно это может быть некий механизм спас-бросков/оценки эффекта. Вспомни сейчас Chain of Command, где стрельба состоит из попадания по цели и определении результат - есть ли потери, моральное воздействие, или стрельба не имела эффекта. Как мне кажется, именно такой принцип, модифицируемый условиями местности, установками, расстояниями, типом цели и типом источника огня наиболее просто и полно отобразит ведение огня ротами.

А теперь о грустном противоречии: о расстояниях. На каком расстоянии ведется огонь ручного оружия (винтовки, ручные пулеметы)? Метров 200. Ну, 300. Да, винтовочный патрон имеет эффективную дальность метров до 500-800, которые он преодолеет за секунду. Но главная проблема в видимости. Средний человек вряд ли сможет попадать по цели на таких запредельных расстояниях. Метров в 200-300 я еще верю, вряд ли больше. Примем 300 м за максимальную дальность эффективного огня винтовок и ручных пулеметов. С ближним боем все просто - метров 30-50 - дальность стрельбы пистолетов и броска гранат. Вроде пока все просто. А потом мы ломаем в обращением к продолжительности хода на полковом уровне и дальности, преодолеваемой за это время пехотой, и, тем более, техникой. Средняя скорость движения по пересеченной местности около 3 км/ч или 500 метров за 10 минут. Выглядит довольно логично. И мы понимаем, что за ход пехота пройдет дальше, чем сможет пострелять. Смысл дальнего огневого боя начинает быстро-быстро от меня ускользать. Получаем, что дальность стрельбы будет сантиметров 10, что, честно говоря, выглядит немножко грустно. Есть, конечно, вариант, разрешить стрельбу на большее расстояние, сантиметров на 30. Но тогда это будет около 1 км! Как решить эту проблему я пока не знаю. Может быть, просто забить и отсылаться к тому, что войска при движении при выполнении боевой задачи двигаются еще медленнее и часто останавливаются? Поэтому за 10 минут они преодолеют 300 метров? Все равно проблема. А если уменьшить условное время одного хода? Тогда два полка будут разбираться друг с другом минут за 40-60 (8-12 ходов). В общем, мне начинает не хватать теоретических знаний.
Вообще, в большинстве игровых систем эта проблема мягко обходится, и, обычно, это не вызывает диссонанса. В общем, на мой взгляд, это - одна из самых серьезных проблем на текущий момент.

Комментариев нет:

Отправить комментарий