вторник, 13 октября 2015 г.

Заметки на полях

Мотиваторы:
1) желание развитой системы командования и управления без "old-school" системы приказов (см. Брюс, Spearhead).
2) Три интересных уровня на временной период - взводный, батальонно-полковой и оперативный. Для первого хорошая система есть, последний играть на столе не хочется. 
3) Средний результат скучен. События и условия - топливо действа.
4) Стереотипы бывают разные. 
5) Система - рекомендации, предложения и советы, а не жесткие рамки.
6) Открытость к идеям - отсутствие предубеждения к разным механизмам и идеям: карточные колоды, многогранные кубы, большие таблицы, асимметричный ход и т.д.

Организация и управление
Основа - батальонные боевые группы, ББГ. Штабы батальонов отвечают за состояние ББГ - активное (инициативное) и пассивное (реактивное). Состояние может меняться по собственному выбору (просто так или с тестом, в зависимости от обстоятельств) или из-за внешнего воздействия (штаб полка (полковой боевой группы) или результат действий).
Состояние ББГ определяет возможности, дает бонусы и штрафы к тем или иным действиям, дополняется "установками" - если вспомнить приказы "старой школы", то они задают однозначно: это ты должен, это не можешь вообще, а вот это можешь попробовать. Однако "установки" можно рассматривать так: вот это ты делаешь с бонусом, вот это со штрафом, а еще можешь вообще делать вот такую штуку, которую не мог бы делать иначе.
К батальонным штабам, помимо их батальонов, присоединяются подразделения. Главный вопрос - необходимость ротных командиров. Как вариант - обозначать "старший" взвод. Тогда возможно реализовать следующий механизм: при активном поведении основа действий - навык штаба ББГ, установка, а при реактивном - установка и навык ротного уровня.

Бой
Огневой бой и маневр - способ давления на противника. Ближний бой (это не обязательно рукопашная схватка, как раз установки могут влиять на тип боя) - способ уничтожения. Т.о. дальний огневой бой должен давать невысокий (недостаточный для гарантированного воздействия) шанс уничтожить цель.

Средства поддержки
Разведка, саперы, артиллерия - средства поддержки, а не универсального решения. Возможно, придание разведки или саперов дает дополнительные "установки". Пехотная артиллерия - часть батальонов, используется для огневого боя, уничтожения противника и снижения его огневой мощи (важно - огневую мощь можно рассматривать как плавающий параметр, зависящий от действий противника и состояния батальона).

2 комментария:

  1. Вить, это вы удумали работать над игровой системой сами? Если да, то я смело записываюсь в тестеры.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, можно сказать, назрело желание. Это пока настолько долгодумный проект (в силу того, что из желательных для этого скилов есть не все), что аж грустно, но идеи генерируются и подбиваются пока вот в таком виде.
      Спасибо, будем обязательно иметь ввиду =)

      Удалить